Заводские цены на бензиновые электростанции дизельные сварочные генераторы мотопомпы мотокультиваторы производства ТД Вепрь.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА
Безотказная и надежная работа электроагрегата в период эксплуатации во многом зависит от надлежащего ухода за ним, заключающегося в периодическом внешнем осмотре, содержании его в чистоте,
своевременной проверке работоспособности систем и их подрегулировок в соответствии с рекомендациями настоящей Инструкции. Специальной подготовки обслуживающего персонала не требуется,
но необходим определенный практический навык при проверках работоспособности систем электроагрегата и их подрегулировке. Для поддержания электроагрегата в процессе эксплуатации в технически исправном состоянии и для продления его срока службы необходимо выполнять следующие виды его технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации двигателя:
- ежедневное техническое обслуживание (ТО);
- ТО через первые 20 часов работы (обкатка);
- ТО через каждые 50 и 100 часов наработки;
- ТО через каждые 300 часов наработки;
- ТО при хранении электроагрегата.
Перед выполнением ТО необходимо провести внешний осмотр электроагрегата; удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива или масла с его наружных поверхностей.
1. Ежедневное ТО.
Перед началом и окончанием работы необходимо:
- произвести внешний осмотр электроагрегата;
- удалить грязь, пыль, масло с наружных поверхностей электроагрегата.
Особое внимание уделить чистоте ребер блока цилиндра и целостности заземления.
Проверить:
а) состояние и надежность крепления деталей электроагрегата, его сборочных единиц (карбюратора, воздушного фильтра, свечи зажигания, топливного бака);
б) состояние электропроводки (особое внимание обратить на состояние высоковольтного провода), состояние изолятора свечи зажигания;
в) уровень масла в картере двигателя;
г) уровень топлива в топливном баке;
д) после запуска, на режиме прогрева, проверить герметичность соединений корпуса электроагрегата, топливной системы, системы отвода отработанных газов.
2. ТО через первые 20 часов (обкатка) - заменить масло.
3. ТО через 50 часов:
- заменить масло (в случае работы под высокой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды масло менять через 25 часов);
- очистить воздушный фильтр, для чего:
а) отвернуть гайку и снять крышку;
б) снять защитный фильтрующий элемент с бумажного фильтрующего элемента;
в) промыть внутри крышку и защитный поролоновый фильтрующий элемент в мыльной воде, высушить на воздухе;
г) обмести бумажный фильтрующий элемент волосяной сметкой (кистью), проводя ею вдоль гофр - вытряхнуть пыль легким постукиванием рукояткой сметки по торцам фильтроэлемента.
Разрешается очистка бумажного фильтроэлемента пылесосом с его наружной стороны или продувка насосом с внутренней стороны.
ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА НА ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕДОПУСТИМО.
д) собрать фильтр в обратной последовательности.
При эксплуатации электроагрегата в условиях повышенной запыленности окружающего воздуха очистку фильтра необходимо производить чаще - по мере его запыления.
4. ТО через 100 часов:
- выполнить работы п.10.3;
- заменить свечу зажигания;
- заменить топливный фильтр (если установлен).
5. ТО через 300 часов:
- выполнить работы п. 10.4;
- произвести регулировку клапанов.
6. Возможные неисправности электроагрегата и методы их устранения:
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель |
||
1. Двигатель не запускается |
Нет топлива в баке Закрыт топливный кран
Недостаточен уровень масла в картере Засорилось отверстие
Засорение топливной системы
Недостаточно прикрыта воздушная заслонка Отказ в системе зажигания |
Заправить бак Открыть кран (установить ручку Долить масло
Прочистить отверстие Снять топливный кран, слить топливо из бака, промыть в чистом Проверить действие привода – устранить и исправить заедание При повреждении изолятора свечи |
2. Неустойчивая работа или двигатель останавливается после запуска |
Недостаточен расход топлива Воздушная заслонка карбюратора не прикрывается В топливе вода Засорился воздушный фильтр |
Отрегулировать карбюратор Проверить кинематику управления заслонкой Заменить топливо Прочистить или заменить |
3. При работе двигателя из глушителя черный дым, замасливание электродов свечи |
Богатая смесь Не герметичен топливный клапан карбюратора Высокий уровень топлива в поплавковой камере |
Отрегулировать карбюратор Промыть
Отрегулировать |
4. Из глушителя дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом |
Бедная смесь Засорен топливный фильтр Низкий уровень топлива в поплавковой камере Топливо не поступает в карбюратор |
Отрегулировать карбюратор Промыть Отрегулировать
Промыть топливный клапан, жиклеры |
5. При полностью открытом дросселе полного охлаждения снижает обороты и останавливается. |
Перегрев двигателя |
Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения |
6. Двигатель не развивает мощности |
Неполное открытие дросселя Бедная или богатая топливная смесь Загрязнен воздушный фильтр |
Отрегулировать Отрегулировать карбюратор
Прочистить либо заменить |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Генератор |
||
1. Генератор не возбуждается |
Слишком малая скорость двигателя. Неисправны диоды Неисправный конденсатор Неисправность обмотки
Генератор размагничен |
Отрегулировать
Заменить диоды Заменить Проверить целостность обмотки при помощи тестера Возбудить |
2. Слишком высокое напряжение |
Слишком высокая скорость
Слишком большая емкость конденсатора |
Отрегулировать скорость вращения Проверить емкость конденсатора и при необходимости заменить |
3. Слишком низкое напряжение на холостом ходу |
Слишком малая скорость Неисправны диоды Неисправна обмотка |
Отрегулировать Заменить диоды Проверить и при необходимости заменить обмотку |
4. Нормальное напряжение на холостом ходу, но низкое под нагрузкой |
Cлишком малая скорость при нагрузке Слишком большая нагрузка Короткое замыкание диода |
Отрегулировать скорость
Уменьшить нагрузку Проверить и при необходимости |
5.Нормальное напряжение на холостом ходу, но повышенное под нагрузкой |
Слишком высокая скорость при нагрузке |
Отрегулировать cкорость |
6. Нестабильное напряжение |
Плохие контакты Непостоянная скорость |
Проверить контакты Проверить регулировку |
7. Шум при работе генератора |
Неисправный подшипник Неисправное сцепление |
Заменить подшипник Проверить сцепление |
7. Проверка диодов.
Для проверки каждого диода используйте омметр. Диоды должны проводить ток только в одном направлении. Проверку диодов можно проводить с помощью элемента и лампочки. Лампочка загорается при проведении тока в одном направлении, как это указано на схеме.
8. В случае потери возбуждения генератора, приложить к контактам розетки генератора напряжение 220 В в течение 1 сек. согласно схеме.